Корзина

EFB аккумулятор

20 июля 2025Статьи
EFB аккумулятор

В принципе, для автомобилей с автоматическими системами «старт-стоп» используются две разные технологии аккумуляторов:

в зависимости от энергетических потребностей и необходимой устойчивости к вибрации или циклу.

  • AGM (абсорбирующий стекломат): кислота абсорбируется стекломатом и не может вытечь.
  • EFB (Enhanced Flooded Battery) : стартерная батарея с жидким электролитом, устойчивая к циклам разрядки.

Батарея EFB

  • EFB — Enhanced Flooded Battery, стартерная батарея с жидким электролитом, устойчивая к циклам разряда-разряда
  • = AFB — усовершенствованная залитая батарея
  • = ECM - Улучшенный циклический мат.

Технология EFB в основном используется в более простых системах «старт-стоп», как правило, для автомобилей с высоким энергопотреблением и для обеспечения оптимальной стабильности бортовой сети.

Аккумулятор EFB представляет собой дальнейшее развитие традиционной батареи с жидким электролитом. Специальные добавки в массу и использование сетчатого листа (матового слоя) обеспечивают активному материалу дополнительную поддержку.

Отличия от аккумулятора AGM

  • Аккумулятор EFB в принципе представляет собой усовершенствованную версию обычного аккумулятора с жидким электролитом.
  • Основными преимуществами являются улучшенное принятие заряда и более высокая циклическая нагрузка при частичном разряде.
  • Аккумуляторы EFB выдерживают до 270 000 запусков двигателя, для сравнения, аккумуляторы AGM обеспечивают до 360 000 запусков, а обычные жидкостные аккумуляторы — до 120 000 запусков.
  • Непосредственно рядом с блоком двигателя (двигателем внутреннего сгорания) предпочтительнее устанавливать более термостойкую батарею EFB с установленным кожухом тепловой защиты, если она уже была установлена на заводе в качестве оригинальной батареи.

Замена батареи EFB

Если легковой автомобиль стандартно оснащён аккумулятором EFB, его можно заменить аккумулятором EFB  или, при определённых обстоятельствах, аккумулятором  AGM . В идентичном корпусе и аналогичного класса производительности.

PS: Незначительные отклонения в мощности или производительности при холодном пуске не оказывают влияния на безопасный пуск и оптимальное электропитание электрической системы.  

При переходе с аккумулятора EFB на AGM некоторые автомобили с системой «старт-стоп» и системой управления аккумулятором (BMS) требуют программирования нового аккумулятора.

Пожалуйста, обрати внимание.

Никогда не устанавливайте обычную аккумуляторную батарею с жидким электролитом в легковой автомобиль с функцией «старт-стоп», который в стандартной комплектации оснащен батареей AGM или EFB. 

Аккумуляторы EFB в первую очередь предназначены для автомобилей с функцией «старт-стоп» и высоким энергопотреблением. Традиционные жидкостные аккумуляторы уже не могут удовлетворить эти требования. Автомобили с большим количеством дополнительных потребителей электроэнергии, таких как модернизированные стояночные отопители, также выигрывают от более высокой циклической стабильности аккумуляторов EFB.
Полезно знать! Всё больше электромобилей оснащаются 12-вольтовыми аккумуляторами бортовой сети с технологией EFB или могут быть модернизированы с точки зрения технологии аккумуляторов.

Категории блога
ХАЛВА
Последние статьи