Корзина

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ

26 июля 2025Статьи
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ

1)Последовательная цепь

Добавленные напряжения

В последовательной цепи напряжения отдельных аккумуляторов суммируются. Для реализации электропитания 24 В необходимо последовательно соединить два аккумулятора по 12 В.

Пожалуйста, обрати внимание:

  • Оба аккумулятора должны иметь одинаковое обозначение типа.
  • Обе батареи должны быть примерно одинакового возраста.
  • Обе батареи должны иметь одинаковый уровень заряда.
  • Соединительные кабели должны иметь правильный размер и быть как можно короче.
  • Всегда меняйте обе батареи.

Если не соблюдать вышеуказанные рекомендации, то при последовательном соединении аккумуляторов напряжение будет распределяться соответствующим образом из-за разного внутреннего сопротивления, что приведет к несимметричной нагрузке во время фаз зарядки и разрядки.

Если асимметрии (= дисбаланса) избежать невозможно (из-за разницы температур аккумуляторов или частичной нагрузки 12 В), рекомендуем использовать зарядный эквалайзер. Он выравнивает зарядное напряжение на аккумуляторах, обеспечивая равномерное распределение напряжения.

Обратите внимание: при проверке напряжения зарядки в транспортном средстве необходимо также проверить индивидуальное напряжение каждой батареи.

 

2)Параллельные цепи

Добавленные мощности и токи холодного пуска

Для параллельной цепи емкости и токи холодного пуска  отдельных аккумуляторов. 

Пожалуйста, обрати внимание:

  • Оба аккумулятора должны иметь одинаковое обозначение типа.
  • Обе батареи должны быть примерно одинакового возраста.
  • Обе батареи должны иметь одинаковый уровень заряда.
  • Соединительные кабели должны иметь правильный размер и быть как можно короче.
  • Всегда меняйте обе батареи.

Если не соблюдать приведенные выше рекомендации, то разное внутреннее сопротивление каждой батареи приведет к соответствующему разделению тока и, следовательно, к асимметричной (=несбалансированной) нагрузке во время фаз зарядки и разрядки.

В параллельных цепях между аккумуляторами иногда протекают высокие токи компенсации. По возможности рекомендуется использовать только один аккумулятор большей ёмкости. 

 

3)Последовательное и параллельное соединение


Что именно происходит?
Последовательное соединение — суммирование напряжений.
При последовательном соединении (= последовательной цепи) напряжения отдельных аккумуляторов складываются. Для реализации бортовой сети напряжением 24 В необходимо последовательно соединить два аккумулятора напряжением 12 В.

Параллельное соединение — суммирование ёмкостей и токов холодного пуска.
При параллельном соединении ёмкости и токи холодного пуска отдельных аккумуляторов суммируются.

Обратите внимание:

  • Все аккумуляторные батареи должны иметь одинаковое обозначение типа.
  • Все батареи должны быть примерно одинакового возраста.
  • Все аккумуляторы должны иметь одинаковую степень заряда.
  • Соединительные кабели должны иметь достаточные размеры и быть как можно короче.
  • Всегда заменяйте все батареи!
Категории блога
ХАЛВА
Последние статьи