В настоящее время на рынке мы видим, что производители автомобилей оригинального оборудования следуют различным стратегиям перепрограммирования новых аккумуляторов в BMS своих транспортных средств.
САМООБУЧЕНИЕ: К первой группе относятся самообучающиеся системы. В таких системах BMS поставляется только с одним или несколькими предустановленными параметрами аккумулятора на автомобиль, которые BMS использует в качестве эталонных. После замены аккумулятора BMS сравнивает фактическую производительность нового аккумулятора с эталонными значениями, хранящимися в памяти BMS, и определяет, какие из сохраненных эталонных значений соответствуют фактически измеренным значениям. Эту стратегию используют, например, производители оригинального оборудования (OE): Abarth, Alfa Romeo, Chevrolet (Daewoo), Citroen, Dacia, Fiat, Honda, Lancia, Mercedes, Mitsubishi, Peugeot, Renault, Subaru, Suzuki, Toyota и Volvo.
РЕГИСТРАЦИЯ С ПОМОЩЬЮ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА: Вторая группа производителей оригинального оборудования (OE) требует активной регистрации нового сменного аккумулятора в системе BMS автомобиля и использования диагностического устройства для перепрограммирования. В качестве примеров можно привести Alpina, Audi, BMW, Jaguar, Jeep, Land Rover, Mazda, Mini, Seat, Skoda и Volkswagen. Кроме того, некоторые производители автомобилей этой группы, такие как группа VAG или BMW, требуют код для регистрации нового аккумулятора при замене. Коды относятся не только к оригинальному оборудованию, но и к аккумулятору.
Специфический для VAG код BEM состоит из двух строк. Первая строка содержит номер оригинальной запчасти (OE). Этот номер различается для каналов OES (например, 000915105DG) и OEM (например, 4F0915105E), но ограничен количеством типов аккумуляторов, используемых VAG. Вторая строка содержит производителя аккумулятора, дату его изготовления и часть, делающую этот код специфичным.
OES BEM-код:
OEM BEM-код:
ПРИМЕЧАНИЕ: QR-код, напечатанный на аккумуляторах VARTA ® AGM и EFB, используется только для внутренних целей. Он не содержит ту же информацию, что и код OE BEM, и поэтому не может быть использован в качестве замены кода OE BEM для регистрации новых аккумуляторов в автомобилях VAG.
В зависимости от диагностических приборов IAM некоторые автомобили запрашивают код BEM для замены аккумулятора. В этом случае для автомобилей VAG необходимо ввести обе строки кода BEM нового аккумулятора.
Другие диагностические инструменты, такие как Hella Gutmann или BOSCH KTS, формируют необходимую информацию об аккумуляторе с помощью выпадающих списков. Ввод кода BEM не требуется. Достаточно выбрать ёмкость, производителя и технологию. Серийный номер запрашивается только для отслеживания. Можно использовать любой 10-значный номер.
В следующем примере показана кодировка аккумуляторной батареи автомобиля Škoda KODIAQ 1.5 TSI с помощью диагностического прибора BOSCH KTS. После выбора автомобиля необходимо выбрать пункт меню для замены аккумуляторной батареи и выбрать нужный параметр из выпадающего списка.
После запуска этого процесса отслеживаемый счётчик использования батареи в системе BMS будет обнулён. Что касается ёмкости и технологии батареи, мы всегда рекомендуем замену «аналогичной» или «лучшей». Никогда не используйте батарею меньшего размера при замене!
По сути та же процедура применяется при использовании диагностического прибора Hella Gutmann.
Если вы используете VCDS для замены аккумулятора в автомобилях VAG или автомобилях с технологией VW, процедура немного отличается в зависимости от того, оснащен ли автомобиль блоком управления 61. В этом случае вам нужно выбрать блок управления «61 battery control», а затем правильный путь в меню. Здесь вы можете ввести необходимый номер запасной части OE и 10-значный серийный номер. Поскольку мы рекомендуем заменять «подобный на подобный», вы можете остаться с оригинальным номером запасной части OE, если вы заменяете оригинальный аккумулятор с той же технологией и производительностью. Небольшие отклонения в номиналах не являются проблемой. При замене «лучше на подобный» вам нужно взять номер запасной части OE, соответствующий выбранному новому аккумулятору. Для запрашиваемого серийного номера можно использовать любое 10-значное число.
В качестве альтернативы можно также перепрограммировать новый аккумулятор в систему BMS автомобиля, вручную выбрав параметры аккумулятора. Этот подход во многом аналогичен использованию инструментов BOSCH KTS или Hella Gutmann.
Следующий пример демонстрирует данный подход к кодированию аккумуляторной батареи в автомобиле Škoda KODIAQ 1.5 TSI с использованием диагностического устройства VCDS.
Изменение одного из четырёх параметров аккумулятора (ёмкость, технология, производитель, серийный номер) обнуляет счётчик использования аккумулятора в BMS. Серийный номер всегда необходимо менять для подключения к новому аккумулятору. Однако впоследствии серийный номер можно вернуть к исходному. Таким образом, новый аккумулятор программируется в BMS, но исходный серийный номер сохраняется.
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОДХОД: Существует третья группа производителей, которые используют обе стратегии в зависимости от конкретной модели. Среди производителей оригинального оборудования (OE) следует отметить Ford, Hyundai, Kia, Lexus, Nissan, Opel, Porsche, Smart и Vauxhall.
В качестве особого случая следует упомянуть Ford, предлагающий для некоторых моделей функцию сброса батареи BMS, которая не обязательно требует использования диагностического устройства. Сброс можно выполнить вручную, используя определённую комбинацию кнопок и переключателей на приборной панели автомобиля.
Если красный индикатор заряда аккумулятора на приборной панели мигает 3 раза в течение 15 секунд, сброс выполнен успешно.
Если красный индикатор заряда аккумулятора на приборной панели мигает 3 раза в течение 15 секунд, сброс выполнен успешно.
Эта процедура сбрасывает счётчик дней использования аккумулятора. Затем выполняется точная калибровка BMS после того, как автомобиль остаётся закрытым не менее 3 часов.
Хотите узнать больше о различных электрических системах современных автомобилей? Тогда наш курс углубленного автомобильного обучения — это именно то, что вам нужно!