Корзина

Правильный BEM code для замены батареи

08 августа 2025Статьи
Правильный BEM code для замены батареи
Если аккумулятор необходимо заменить, его необходимо перепрограммировать в системе управления энергопотреблением автомобиля. Почему это важно? Старый, изношенный аккумулятор демонстрирует иное поведение в отношении доступной ёмкости, выходной энергии и способности принимать заряд, чем новый, неиспользованный. Система управления аккумулятором (BMS) совместно с электронным датчиком аккумулятора (EBS) контролирует состояние аккумулятора в течение всего срока его службы. Она отслеживает, например, количество запусков и поток энергии (ёмкость в А·ч), контролирует состояние заряда, управляет зарядкой и адаптирует управление энергопотреблением аккумулятора в зависимости от его состояния.
Если перепрограммирование выполнено неправильно, это может привести к ограничению или даже отказу функции «старт-стоп», что может привести к повышенному расходу топлива и ограничению функций комфорта.

Различные способы кодирования аккумуляторов

В настоящее время на рынке мы видим, что производители автомобилей оригинального оборудования следуют различным стратегиям перепрограммирования новых аккумуляторов в BMS своих транспортных средств.

САМООБУЧЕНИЕ: К первой группе относятся самообучающиеся системы. В таких системах BMS поставляется только с одним или несколькими предустановленными параметрами аккумулятора на автомобиль, которые BMS использует в качестве эталонных. После замены аккумулятора BMS сравнивает фактическую производительность нового аккумулятора с эталонными значениями, хранящимися в памяти BMS, и определяет, какие из сохраненных эталонных значений соответствуют фактически измеренным значениям. Эту стратегию используют, например, производители оригинального оборудования (OE): Abarth, Alfa Romeo, Chevrolet (Daewoo), Citroen, Dacia, Fiat, Honda, Lancia, Mercedes, Mitsubishi, Peugeot, Renault, Subaru, Suzuki, Toyota и Volvo.

РЕГИСТРАЦИЯ С ПОМОЩЬЮ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА: Вторая группа производителей оригинального оборудования (OE) требует активной регистрации нового сменного аккумулятора в системе BMS автомобиля и использования диагностического устройства для перепрограммирования. В качестве примеров можно привести Alpina, Audi, BMW, Jaguar, Jeep, Land Rover, Mazda, Mini, Seat, Skoda и Volkswagen. Кроме того, некоторые производители автомобилей этой группы, такие как группа VAG или BMW, требуют код для регистрации нового аккумулятора при замене. Коды относятся не только к оригинальному оборудованию, но и к аккумулятору.

Специфический для VAG код BEM состоит из двух строк. Первая строка содержит номер оригинальной запчасти (OE). Этот номер различается для каналов OES (например, 000915105DG) и OEM (например, 4F0915105E), но ограничен количеством типов аккумуляторов, используемых VAG. Вторая строка содержит производителя аккумулятора, дату его изготовления и часть, делающую этот код специфичным.

OES BEM-код:

OES BEM-код

OEM BEM-код:

ПРИМЕЧАНИЕ: QR-код, напечатанный на аккумуляторах VARTA ® AGM и EFB, используется только для внутренних целей. Он не содержит ту же информацию, что и код OE BEM, и поэтому не может быть использован в качестве замены кода OE BEM для регистрации новых аккумуляторов в автомобилях VAG.

В зависимости от диагностических приборов IAM некоторые автомобили запрашивают код BEM для замены аккумулятора. В этом случае для автомобилей VAG необходимо ввести обе строки кода BEM нового аккумулятора.

Другие диагностические инструменты, такие как Hella Gutmann или BOSCH KTS, формируют необходимую информацию об аккумуляторе с помощью выпадающих списков. Ввод кода BEM не требуется. Достаточно выбрать ёмкость, производителя и технологию. Серийный номер запрашивается только для отслеживания. Можно использовать любой 10-значный номер.

В следующем примере показана кодировка аккумуляторной батареи автомобиля Škoda KODIAQ 1.5 TSI с помощью диагностического прибора BOSCH KTS. После выбора автомобиля необходимо выбрать пункт меню для замены аккумуляторной батареи и выбрать нужный параметр из выпадающего списка.

После запуска этого процесса отслеживаемый счётчик использования батареи в системе BMS будет обнулён. Что касается ёмкости и технологии батареи, мы всегда рекомендуем замену «аналогичной» или «лучшей». Никогда не используйте батарею меньшего размера при замене!

По сути та же процедура применяется при использовании диагностического прибора Hella Gutmann.

Если вы используете VCDS для замены аккумулятора в автомобилях VAG или автомобилях с технологией VW, процедура немного отличается в зависимости от того, оснащен ли автомобиль блоком управления 61. В этом случае вам нужно выбрать блок управления «61 battery control», а затем правильный путь в меню. Здесь вы можете ввести необходимый номер запасной части OE и 10-значный серийный номер. Поскольку мы рекомендуем заменять «подобный на подобный», вы можете остаться с оригинальным номером запасной части OE, если вы заменяете оригинальный аккумулятор с той же технологией и производительностью. Небольшие отклонения в номиналах не являются проблемой. При замене «лучше на подобный» вам нужно взять номер запасной части OE, соответствующий выбранному новому аккумулятору. Для запрашиваемого серийного номера можно использовать любое 10-значное число.

В качестве альтернативы можно также перепрограммировать новый аккумулятор в систему BMS автомобиля, вручную выбрав параметры аккумулятора. Этот подход во многом аналогичен использованию инструментов BOSCH KTS или Hella Gutmann.

Следующий пример демонстрирует данный подход к кодированию аккумуляторной батареи в автомобиле Škoda KODIAQ 1.5 TSI с использованием диагностического устройства VCDS.

Изменение одного из четырёх параметров аккумулятора (ёмкость, технология, производитель, серийный номер) обнуляет счётчик использования аккумулятора в BMS. Серийный номер всегда необходимо менять для подключения к новому аккумулятору. Однако впоследствии серийный номер можно вернуть к исходному. Таким образом, новый аккумулятор программируется в BMS, но исходный серийный номер сохраняется.

КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОДХОД: Существует третья группа производителей, которые используют обе стратегии в зависимости от конкретной модели. Среди производителей оригинального оборудования (OE) следует отметить Ford, Hyundai, Kia, Lexus, Nissan, Opel, Porsche, Smart и Vauxhall.

Кодирование аккумулятора без инструмента

В качестве особого случая следует упомянуть Ford, предлагающий для некоторых моделей функцию сброса батареи BMS, которая не обязательно требует использования диагностического устройства. Сброс можно выполнить вручную, используя определённую комбинацию кнопок и переключателей на приборной панели автомобиля.

Автомобиль с задним противотуманным фонарем

Автомобиль с задним противотуманным фонарем:

Шаги необходимо выполнить в течение 10 секунд.
  1. Включите зажигание.
  2. Нажмите кнопку включения задних противотуманных фар 5 раз.
  3. Затем нажмите кнопку аварийной сигнализации 3 раза.

Если красный индикатор заряда аккумулятора на приборной панели мигает 3 раза в течение 15 секунд, сброс выполнен успешно.

Автомобиль без противотуманных фар

Автомобиль без противотуманных фар:

Шаги необходимо выполнить в течение 10 секунд.
  1. Включите зажигание.
  2. Нажмите кнопку включения фар 5 раз.
  3. Затем полностью нажмите педаль тормоза 3 раза.

Если красный индикатор заряда аккумулятора на приборной панели мигает 3 раза в течение 15 секунд, сброс выполнен успешно.

Эта процедура сбрасывает счётчик дней использования аккумулятора. Затем выполняется точная калибровка BMS после того, как автомобиль остаётся закрытым не менее 3 часов.

Заключение

Хотя в каждом современном автомобиле с системой управления двигателем (BMS) необходимо заменить аккумулятор, эта процедура не так сложна, как кажется на первый взгляд. Для многих марок автомобилей активная перекодировка даже не требуется, поскольку система сама распознаёт новый аккумулятор. Для других производителей автомобилей для этого требуется специальный инструмент. Однако благодаря современным устройствам, доступным на независимом рынке автозапчастей, этот процесс легко осуществить.

Хотите узнать больше о различных электрических системах современных автомобилей? Тогда наш курс углубленного автомобильного обучения — это именно то, что вам нужно!

Категории блога
ХАЛВА
Последние статьи