Корзина

СТАРТ-СТОП НЕ РАБОТАЕТ? ДЕАКТИВИРОВАН ИЛИ НЕИСПРАВЕН?

31 июля 2025Статьи
СТАРТ-СТОП НЕ РАБОТАЕТ? ДЕАКТИВИРОВАН ИЛИ НЕИСПРАВЕН?

В некоторых случаях автомобиль намеренно отключает функцию «Старт-стоп» в силу обстоятельств. К ним относятся следующие 13 ситуаций:

  • Высокая или низкая температура наружного воздуха и/или двигателя. Обратите внимание: первые системы «Старт-стоп», представленные на рынке, работали при температуре окружающей среды около +3 градусов Цельсия, в зависимости от производителя автомобиля. Новые технологии «Старт-стоп» уже работают при температуре от -5 до -10 градусов Цельсия. Максимальное увеличение рабочей температуры системы «Старт-стоп» ещё больше повышает нагрузку на аккумулятор системы!
  • Температура в салоне автомобиля еще не достигнута, например, при включенном отоплении зимой.
  • Кондиционер и/или обогрев лобового стекла полностью работоспособны.
  • Движение с частыми остановками, например, в городских условиях или в пробках.
  • Транспортное средство продолжает движение, например, накатом.
  • Автомобиль ехал недостаточно быстро. В зависимости от производителя, автомобиль должен был хотя бы один раз превысить скорость примерно 4 км/ч.
  • Большой уклон дороги или резкий подъем.
  • Приведение в действие педали сцепления.
  • Датчик батареи не работает.
  • При буксировке прицепа  усилитель тормозов не работает при выключенном двигателе.
  • Слишком низкое давление в тормозной системе.
  • Признаки того, что водитель паркуется или хочет припарковаться: не пристегнутый замок ремня безопасности, открытая(ые) дверь(и) или капот, резко повернутые рулевое колесо и колеса или активированный парковочный ассистент.
  • Активная регенерация сажевого фильтра (DPF) может занять до 40 минут. Частота вращения двигателя увеличивается (3500 об/мин), а впрыск топлива задерживается для значительного повышения температуры отработавших газов.

Обстоятельства, которые обычно могут указывать на дефект:

  • Аккумуляторная батарея Start-Stop: Крайне низкий уровень заряда аккумуляторной батареи (SOC State Of Charge) — зарядите аккумуляторную батарею и проверьте генератор. Помните: если в автомобиле с системой Start-Stop также используется рекуперация (рекуперация энергии торможения), аккумуляторная батарея AGM или EFB искусственно работает с более низким уровнем заряда, примерно 70% (SOC State Of Charge 70%)!
    В случае неисправности аккумуляторной батареи, т.е. полного выхода из строя, аккумуляторную батарею Start-Stop необходимо заменить. Совет от Banner: Никогда не устанавливайте обычную стартерную батарею в автомобиль с технологией Start-Stop, оснащенный стандартной аккумуляторной батареей AGM или EFB. Даже если автоматическая система Start-Stop временно или постоянно отключена, поскольку циклическая нагрузка, вызванная дополнительными электрическими или электронными потребителями, огромна и приводит к отказу системы Start-Stop и выходу из строя обычной стартерной батареи в течение нескольких месяцев! Продолжительная работа в частично разряженном состоянии (уровень заряда SOC составляет примерно 70%) сама по себе гарантирует преждевременный выход из строя обычной батареи.
  • Датчик наружной температуры, датчик температуры охлаждающей жидкости и/или датчик масс воздуха могут стать причиной проблем.
  • Из-за неисправности выключатель сцепления не позволяет передавать данные о состоянии на блок управления двигателем, даже в этом случае система «старт-стоп» отключается.

Полезно знать! Функция автоматического старт-стопа никогда не срабатывает сразу после холодного запуска, а только после того, как двигатель достигнет рабочей температуры.

 

Категории блога
ХАЛВА
Последние статьи