Корзина

AGM-аккумулятор

19 июля 2025Статьи
AGM-аккумулятор

В принципе, для автомобилей с автоматическими системами «старт-стоп» используются две разные технологии аккумуляторов:

в зависимости от энергетических потребностей и необходимой устойчивости к вибрации или циклу.

  • AGM (абсорбирующий стекломат) : кислота абсорбируется стекловолокном и таким образом связывается.
  • EFB (Enhanced Flooded Battery): стабильная в циклах стартерная батарея с жидким электролитом.

AGM-аккумулятор

  • AGM — абсорбирующий стекломат: кислота абсорбируется стекломатом и не может вытечь
  • = VRLA - Valve Regulated Lead Acid: свинцово-кислотная батарея с клапанным регулированием и технологией AGM.

Технология AGM в первую очередь используется в системах «старт-стоп» с высокими энергозатратами, рекуперацией энергии торможения и для обеспечения оптимальной стабильности бортового питания. AGM (Absorbent Glass Mat) — это рекомбинационный аккумулятор.  Аккумуляторы AGM также используются в коммерческом секторе, особенно в секторе грузовых автомобилей для дальних перевозок.

Стекловолоконный сепаратор поглощает кислоту, оставляя достаточное количество пор для диффузии кислорода от положительной пластины к отрицательной. На отрицательной пластине кислород соединяется со свинцом, образуя оксид свинца. Этот оксид свинца затем реагирует с серной кислотой, образуя сульфат свинца, в результате чего образуется вода. Заряд превращает сульфат свинца обратно в металлический свинец. В результате потери воды не происходит.

Однако, если из-за слишком высокого напряжения зарядки или экстремально высоких температур образуется слишком много газа, не все образующиеся газы могут полностью рекомбинировать. Давление в аккумуляторе непрерывно растёт до тех пор, пока не откроются предохранительные клапаны.

Отличия от обычной жидкостной батареи или батареи EFB

  • Корпус аккумуляторной батареи с усиленными боковыми стенками — для поглощения давления при монтаже и рекомбинации комплекта.
  • Специальные винтовые соединения — с клапаном избыточного давления, предотвращающим разрыв аккумулятора, например, в случае перезарядки.
  • Специальные сепараторы AGM: производятся с максимальной точностью и опорой из стекломата, поскольку оптимальное сжатие и насыщение сепаратора являются двумя основными предпосылками для идеального функционирования аккумулятора AGM.
  • Более высокое содержание свинца: это необходимо, поскольку отсутствует «резерв кислоты», как в случае с жидкостной батареей.
  • Аккумуляторы AGM выдерживают до 360 000 запусков двигателя, для сравнения, аккумуляторы EFB рассчитаны на 270 000 запусков, а обычные аккумуляторы с жидким электролитом — на 120 000 запусков.

Замена аккумулятора AGM

Если автомобиль стандартно оснащён аккумулятором AGM, его необходимо заменить на  аккумулятор AGM. В идентичном корпусе и аналогичного класса производительности.

PS: Незначительные отклонения в мощности или производительности при холодном пуске не оказывают влияния на безопасный пуск и оптимальное электропитание электрической системы.

Пожалуйста, обрати внимание.

Никогда не устанавливайте обычную аккумуляторную батарею с жидким электролитом в легковой автомобиль с функцией «старт-стоп», который в стандартной комплектации оснащен батареей Absorbent Glass Mat, AGM или EFB. 

Аккумуляторы AGM очень часто используются в автомобилях с системами автоматического старт-стопа и рекуперации энергии торможения . Обе технологии предъявляют высочайшие требования к стартерным и бортовым аккумуляторам, которые традиционные жидкостные аккумуляторы уже не могут удовлетворить. Даже автомобили класса люкс с большим количеством дополнительных потребителей электроэнергии выигрывают от исключительно высокой циклической стабильности аккумуляторов AGM. Они также идеально подходят для использования на бездорожье благодаря чрезвычайно высокой устойчивости к вибрации и утечкам, что позволяет использовать их на экстремально крутых склонах при движении по бездорожью.

Полезно знать! Всё больше электромобилей оснащаются 12-вольтовыми аккумуляторными батареями с технологией AGM, либо может быть проведена модернизация аккумуляторной технологии.

Категории блога
ХАЛВА
Последние статьи