Обычная батарея (батарея с жидким электролитом) против батареи «старт-стоп»
Обычная стартерная батарея предназначена для обеспечения кратковременного мощного заряда энергии для запуска двигателя. Во время работы двигателя система зарядки восполняет энергию, взятую из батареи. В отличие от неё, стартерная батарея СТАРТ-СТОП отвечает не только за запуск двигателя. Различные потребители энергии автомобиля снабжаются энергией, когда автомобиль стоит и двигатель не работает. При остановке двигателя необходимо обеспечить полное питание электронных систем, включая последующую процедуру запуска.
Последствия установки неправильной батареи
Если по ошибке, из-за ошибки в распределении или неверной оценки стоимости, в транспортное средство с технологией «старт-стоп» будет установлена обычная аккумуляторная батарея с жидким электролитом, может возникнуть множество ошибок и проблем:
Разряд батареи или полный провал
В зависимости от характера вождения (короткие расстояния, частые остановки и т. д.) обычная стартерная батарея выйдет из строя в течение нескольких месяцев из-за чрезвычайно высокой циклической нагрузки, вызванной функцией запуска-остановки двигателя.
Отказ Система старт-стоп
Выбор неправильного аккумулятора также может привести к отказу системы «старт-стоп». В результате двигатель редко выключается или не выключается вовсе, когда автомобиль стоит (например, на светофоре).
Отказ различных функций транспортного средства
Неправильный аккумулятор может привести к ряду различных функциональных сбоев. Это означает, что некоторые потребители в автомобиле могут перестать работать или работать лишь в ограниченной степени. Например, система кондиционирования воздуха может работать только на минимальном уровне мощности или обогрев сидений не будет работать.
Раздражение и потеря времени
Возможные потери времени, ожидание помощи, задержки и проблемы с расписанием — всё это может быть вызвано неисправностью аккумулятора. Эти неудобства приводят к недовольству клиента установленным аккумулятором.
Системы «старт-стоп» — EFB против AGM
Для транспортных средств с функцией «старт-стоп» используются две различные технологии аккумуляторов.
Решение об использовании той или иной технологии аккумулятора зависит от того, для каких целей он будет использоваться.
1)Технология EFB
Технология EFB в основном используется в транспортных средствах с более простыми системами «старт-стоп» и, как правило, с высоким потреблением энергии .
Если в автомобиле установлен аккумулятор EFB, его необходимо заменить либо на аккумулятор EFB, либо, при определённых обстоятельствах, на более мощный и устойчивый к циклическим нагрузкам аккумулятор AGM. В идентичном корпусе и аналогичного класса производительности.
P.S.: Незначительные отклонения в ёмкости или характеристиках при холодном пуске не влияют на безопасный пуск и оптимальное питание бортовой сети. Переход на аккумулятор AGM имеет смысл, если автомобиль оснащён большим количеством дополнительных потребителей.
EFB = Enhanced Flooded Battery, стартерная батарея, устойчивая к циклам заряда-разряда
2)Технология AGM
Данная технология в основном используется в автомобилях с системами «старт-стоп» с рекуперацией энергии и высоким энергопотреблением .
Если в автомобиле стандартно установлена батарея AGM, её необходимо заменить на батарею AGM. В идентичном корпусе и аналогичного класса производительности.
PS: Незначительные отклонения в мощности или производительности при холодном пуске не оказывают влияния на безопасный пуск и оптимальное электропитание электрической системы.
AGM = абсорбирующий стеклянный мат, кислота абсорбируется в стеклянном мате, что означает, что она не может вытечь
При переходе с аккумулятора EFB на AGM некоторые автомобили с системой «старт-стоп» и системой управления аккумулятором (BMS) требуют программирования нового аккумулятора.